16 ноября 2018 г.

Мировые лидеры индустрии отметили высокое качество российской анимации

Вопросы развития современной анимационной индустрии, как в международном, так и в национальном контексте стали темой обсуждения в ходе IV Международного культурного форума в г. Санкт-Петербурге. Мероприятие собрало на своей площадке мировых лидеров отрасли.

Модератор обсуждения – председатель Правления Киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева отметила подьем анимационной индустрии в России за последние годы. Таких успехов удалось добиться, в том числе, за счет применения эффективных мер государственной поддержки.

«Мы убеждены в том, что российская анимация очень качественная, креативная, поэтому мы хотим видеть себя полноправными участниками международного пространства», - сказала Юлиана Слащева.

О высоком уровне российской анимации говорил в своем выступлении и главный исполнительный директор Cyber Group Studios Пьер Сисманн.

"Качество анимационного производства в России никоим образом не уступает наилучшим примерам анимации в мире», - заявил глава французской компании.

Руководитель дивизиона «RAI KIDS», телекомпании «RAI» (Италия) Лука Милано выразил мнение, что если ранее анимационная отрасль ориентировалась на международную аудиторию, то теперь для мировых лидеров индустрии важнее попасть именно в национальные тренды. Общность культурно-ценностных ориентиров – одна из причин успеха российской мультипликации у итальянского зрителя.

«Нужно рассмотреть вопрос совместного производства», - заключил Лука Милано. 

Производство контента для детского смотрения – одно из наиболее перспективных направлений – считает генеральный директор и председатель правления «WOW! UNLIMINED MEDIA» (США, Канада) Майкл Хирш. По его словам, это явилось причиной возросшей конкуренции между мировыми анимационными компаниями. В частности, производители столкнулись с необходимостью создания точечного контента для различных поколенческих групп. Так, например, дети, родившиеся в 2000-х годах, уже не так активно смотрят сериал «Симпсоны», снискавший огромную популярность у их родителей, отдавая предпочтение совершенно другим продуктам.

В свою очередь, президент «БРАНСКОМ ИНТЕРНЕШНЛ» (США) Кэтрин Бранском-Моррисей обратила внимание на необходимость непрерывного сбора обратной связи от аудитории, которая своими комментариями и пожеланиями помогает корректировать производимый контент.

«О продажах забывать не стоит, но иногда необходимо остановится и послушать, что говорят», - отметила спикер, также обратив внимание на высокое качество российской анимации.

Исполнительный директор The Theseus Agency Даниэль Маркс заявил о «неизбежности решения маркетинговых задач» еще на стадии идеи проекта, а генеральный продюсер российской компании Storytime Юлия Миндубаева назвала сочетание качественной международной экспертизы с одной стороны и креативного кадрового потенциала с другой залогом успешности проекта на мировом рынке.

Выступление заместителя генерального директора «СТС Медиа» по спецпроектам, директора телеканала «СТС KIDS» Льва Макарова было посвящено особенностям детского телевещания в России.